Музыкальное развитие с использованием ИКТ

 

Интерактивна игра «Где спряталась нота?»

https://learningapps.org/display?v=p7woenohn20

 

Пояснительная записка

Образовательная область: 

Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Образовательная аудитория: старший дошкольный возраст, школьники 1-4 класс.

Тема: «Ноты»

Цель: закрепление знаний детей в области элементарной музыкальной грамоты. 

Задачи:

- обогащать, активизировать словарь детей по теме «Ноты»;

- формировать умения детей находить названия нот в словах;

- соотносить картинку с названием нот;

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Задание: В каждом слове спряталась нотка. Передвинь нужную картинку к ноте, в слове которой спряталось название нот.

 

 

Интерактивный Кроссворд «Музыкальные инструменты»

https://learningapps.org/watch?v=prtixb74k18

 

Пояснительная записка.

Тема образовательно-развивающего кроссворда «Музыкальные инструменты», он может быть использован музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования на занятиях по музыке.

Кроссворд предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста и содержит 15 вопросов-картинок (для не читающих детей).

Кроссворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя  индивидуальную, парную, групповую  или коллективную формы работы.

При индивидуальной работе с кроссвордом на бумажном носителе, если воспитанник испытывает трудность в написании  ответов, ему помогает педагог или дети. После решения кроссворда,  на усмотрение педагога, раздаются листы с ответами  для самопроверки.

Аудитория: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Изучаемый предмет:  музыка

Цель: создание положительной мотивации у детей, используя объём знаний и умений, которыми владеют воспитанники.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес у детей;

2.Закрепить знания у детей о названиях музыкальных инструментов;

3.Способствовать развитию памяти, мышления, сообразительности;

4.Активизировать словарный запас воспитанников;

5.Развивать у детей любовь к музыке;

6.Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах и бережное отношение к ним;

7.Закреплять умения решать кроссворды.

Базовые учебные действия (БУД)

Коммуникативные БУД:

-обращаться за помощью;

-задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-определять общую цель и пути её достижения;

-работать индивидуально и в группе;

-осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные БУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-различать способ и результат действия;

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные БУД:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-построения рассуждения;

-применение и представление информации.

Оборудование:

Вариант работы за компьютером в режиме online: компьютер, мультимедийная установка, экран, выход в Интернет.

Вариант работы на бумажном носителе: лист с кроссвордом, лист с загадками-картинками, ручки или карандаши, лист с ответами.

Кроссворд представлен в двух вариантах:

Первый вариант в режиме  online  https://learningapps.org/watch?v=prtixb74k18

Второй вариант на бумажном носителе. Для второго варианта.

Кроссворд предназначен для обучающихся, которые не умеют читать или идут по индивидуальному маршруту. Для этих детей кроссворд составлен в картинках. Если ребенок испытывает трудность в написании ответов, учитель (воспитатель) ему помогает. После того, как ребята решат кроссворд, педагог раздаёт листы с ответами для самопроверки (если предусматривается самопроверка, на усмотрение учителя).

Указания для учителя: 

Для решения кроссворда нажимаем левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.  Появляется картинка и под ней загадка по теме кроссворда. 

Внизу высвечивается  окошко для заполнения ответа.

Сам педагог или ребенок вбивает по буквам правильное слово – отгадку (переставлять курсор по окошкам не надо, всё происходит автоматически). 

После заполнения всего поля нажимаем на окошко «ОК».

Появляется весь кроссворд. Далее переходим к следующему слову, нажимая левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.

Когда весь кроссворд будет решен, в нижнем правом углу нажимаем на голубой знак с галочкой.

Звучит для положительного настроя легкая музыка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий